Таинство Крещения

Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его священником имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховней, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.
Просвещенный крещением младенец очищается от греха, сообщенного ему родителями, а взрослому человеку, принимающему крещение, кроме греха первородного, оставляются и грехи его произвольные, совершенные до крещения.
Через это таинство христианин примиряется с Богом и получает право на наследие царства Божия. От этого крещение святыми отцами Церкви называется дверию в царство Божие.
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Покаяние же заключается в осознании своей греховности и в решимости исправиться и начать новую жизнь. Младенцам благодать Божья дается в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания.
Сейчас во многих храмах перед совершением Таинства Крещения проводятся приготовительные беседы, которые являются обязательными, и без них Крещение не совершается. Для многих такое нововведение кажется непонятным. Практика «пришел и крестился» — это плод гонений на Церковь со стороны советских властей. Если человек приходил в храм креститься в советское время, несмотря на безбожную агитацию, то он совершал подвиг, и уже за одно это был достоин Крещения. Но до времен гонения подобной практики не существовало. Большинство людей в дореволюционное время крестились в младенчестве. Ребенку объяснять что-либо еще рано, а родители уже давно все крещены и знают все необходимое для верующего человека. Времена, когда было трудно найти Библию, Новый Завет, Закон Божий, давно прошли, и теперь практически никто не может оправдать свою неподготовленность внешними трудностями.
О необходимости введения повсеместно подготовки перед Крещением ясно говорилось и в деяниях Юбилейного Архиерейского Собора, прошедшего в 2000 году. Таким образом, необходимость подготовки ко Крещению и недопустимость Крещения без нее — это не нововведение, а возрождение обычного положения дел в Церкви. Младенцев Православная Церковь крестит по вере родителей и восприемников, которые, произнося исповедание веры, дают обязательство воспитать детей в вере и сделать их Крещение сознательным. Младенец, принимающий Таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа.
К принятию Таинства Крещения следует готовиться заранее.  Взрослым следует в дни перед принятием Таинства читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. В это время не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Необходимо посвятить его духовно-нравственным размышлениям, сосредоточиться на внутренней жизни. Перед Крещением хорошо избегать суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора и участия в увеселениях. По возможности, необходимо соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день Крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений.
От приступающего к таинству крещения требуется раскаяние в своих грехах и вера в Бога. Для этого он торжественно, вслух всего народа, отказывается от служения сатане, дует и плюет на него в знак презрения к диаволу и отвращения от него. За этим готовящийся к крещению дает обещание жить по закону Божию, изреченному в св. Евангелии и прочих священных христианских книгах, и произносит исповедание веры, символ веры.
Перед погружением в воду священник крестообразно помазывает крещаемого освященным елеем, что символизирует оливковую ветвь, принесенную голубем Ною, говорящей о прекращении потопа, спасении жизни и примерении с Богом. Белая одежда, надеваемая на крещенного, означает полученную им чрез святое крещение чистоту души. Крест, возлагаемый священником на крещенного, указывает на то, что он, как последователь Христов, должен с терпением переносить скорби. Троекратное обхождение крещенного с зажженою свечей вокруг купели делается в знак духовной радости, ощущаемой им от соединения со Христом для вечной жизни в царствии небесном. Пострижение волос у новокрещенного означает то, что он со времени крещения сделался рабом Христовым. После погружения младенца в купель крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название — восприемник. Восприемники крещаемого, взрослого или ребенка, являются его духовными родителями. На них возлагается забота о духовном развитии воспринятого ими сына или дочери, молиться за него (нее), советом и делом помогать в трудные моменты жизни, научать вере и благочестию, приобщать к Таинствам. Одним сло¬вом, быть восприемником, это не только почетное, но и ответственное дело. При крещении достаточно иметь одного восприемника или одну восприемницу (собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке — только крестная мать), но обычно их двое — крестный отец и крестная мать. Крестные родители должны быть православными, благочестивыми и церковными людьми, чтобы могли правильно влиять на своего восприемника (восприемницу). Крестным может быть только совершеннолетний православный человек, способный дать отчет в своей вере. Крещения или если он собирается стать восприемником и ничего не знает, это говорит о том, что для него Крещение это что-то незначительное, для чего вовсе не надо прилагать никаких усилий и как-то серьезно относиться к этому событию.
Не могут быть восприемниками:
родители крещающихся,
супруги (муж и жена одновременно),
люди неправославные (католики, армяно-григориане, протестанты и др),
некрещеные,
люди с психическими расстройствами.
При крещении человеку дается имя в честь одного из святых Православной Церкви. Этот святой является небесным покровителем крещеного. День памяти святого называется днем Ангела. Человеку следует знать житие своего небесного покровителя, а также стараться причаститься в ближайший день ко дню своего небесного покровителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *